Основные разделы |
|
|
Учителям |
|
|
Ученикам |
|
|
Родителям |
|
|
Кнопка моего сайта |
|
|
Мини-чат |
|
|
|
Работаем по ФГОС
Характеристика
изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС
Предмет изменений
|
Традиционная деятельность учителя
|
Деятельность учителя, работающего по ФГОС
|
Подготовка к уроку
|
Учитель пользуется жестко структурированным конспектом
урока
|
Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим
ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения
|
При подготовке к уроку учитель использует учебник и
методические рекомендации
|
При подготовке к уроку учитель использует учебник и
методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается
конспектами с коллегами
|
Основные этапы урока
|
Объяснение и закрепление учебного материала. Большое
количество времени занимает речь учителя
|
Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины
времени урока)
|
Главная цель учителя на уроке
|
Успеть выполнить все, что запланировано
|
Организовать деятельность детей:
• по поиску и обработке информации;
• обобщению способов действия;
• постановке учебной задачи и т. д.
|
Формулирование заданий для обучающихся (определение
деятельности детей)
|
Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите,
выпишите, выполните и т. д.
|
Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните),
сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите
(сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените,
измените, придумайте и т. д.
|
Форма урока
|
Преимущественно фронтальная
|
Преимущественно групповая и/или индивидуальная
|
Нестандартное ведение уроков
|
–
|
Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два
педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок
проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся
|
Взаимодействие с родителями обучающихся
|
Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный
процесс
|
Информированность родителей обучающихся. Они имеют
возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с
родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета
|
Образовательная среда
|
Создается учителем. Выставки работ обучающихся
|
Создается обучающимися (дети изготавливают учебный
материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов
|
Результаты обучения
|
Предметные результаты
|
Не только предметные результаты, но и личностные,
метапредметные
|
Нет портфолио обучающегося
|
Создание портфолио
|
Основная оценка – оценка учителя
|
Ориентир на самооценку обучающегося, формирование
адекватной самооценки
|
Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных
работ
|
Учет динамики результатов обучения детей относительно
самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения
|
Характеристика изменений в организации работы учителя с родителями
первоклассника,
обучающегося в соответствии с ФГОС
Предмет изменений
|
Особенности работы с родителями до введения ФГОС
|
Особенности работы с родителями после введения
ФГОС
|
Технология проведения родительского собрания
|
Родительские собрания проводятся в традиционной форме
(тематическая часть и анализ успеваемости)
|
Родительские собрания проводятся с использованием
передовых педагогических технологий, например, проектной, исследовательской и
игровой
|
Адаптационный период
|
Родители не участвуют в организации адаптационного периода
|
Родители выступают в роли тьюторов:
• присутствуют на уроках с целью оказания помощи
детям;
• активно участвуют в организации подвижных игр на
переменах;
• помогают детям в осуществлении самообслуживания и т.
п.
|
Организация внеурочной деятельности совместно с родителями
обучающихся
|
Отсутствует
|
Родители осуществляют выбор курса вместе с детьми. Школа
согласует расписание внеурочной деятельности (дни и время) с родителями
|
Участие родителей в проведении уроков
|
Родители присутствуют на уроках по просьбе учителя (обычно
родители детей, требующих повышенного педагогического внимания)
|
Родители присутствуют на уроках по собственному желанию.
Организовано совместное проведение уроков педагогами и родителями обучающихся
|
Совместная проектная деятельность
|
Отсутствует
|
Осуществляется партнерство "учитель – родитель –
ребенок"
|
Участие в праздниках
|
Родители выступают в роли зрителей
|
Родители принимают участие в организации праздников, в
ходе праздника
|
Информационное взаимодействие "родитель – учитель –
ребенок"
|
Общение по телефону, в ходе родительского собрания, при
личной встрече
|
Общение по телефону, в ходе родительского собрания, при
личной встрече.
Взаимодействие в информационном пространстве Интернета
(сайт школы, электронная почта).
Работа ресурсного центра для родителей и детей:
предоставление литературы, видеоматериалов, мультимедийных презентаций,
картотеки ссылок на информационные ресурсы
|
Сравнительный
анализ стандартов первого и второго поколения
Стандарты первого
поколения
|
Линии сравнения
|
Стандарты второго
поколения
|
Усвоение знаний,
умений, навыков
|
Цели обучения
|
Формирование
универсальных
учебных действий
|
Ориентация на
учебно-предметное
содержание
|
Содержание
образования
|
Включение в
контекст обучения
решение значимых
жизненных задач
|
Учебная
деятельность определялась
учителем стихийно
|
Организация
учебного процесса
|
Создание
индивидуальных
образовательных
программ
|
Основная -
фронтальная
|
Формы обучения
|
Признание решающей
роли учебного
сотрудничества
|
|
|
Школьный портал |
--> |
|
Календарь |
« Март 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
Наш опрос |
|
|
Сайт в конкурсах |
|
Полезные кнопочки |
|
|
Архив записей |
|
|
|