Пятница
29.03.2024
05:33
Приветствую Вас Гость
RSS
"Школьные годы..." Сайт Седовой Оксаны Юрьевны
Главная Регистрация Вход
Наше Подмосковье »
Основные разделы

Учителям

Ученикам

Родителям

Кнопка моего сайта
Маленькая страна”

Мини-чат

Конкурс проектов "Наше Подмосковье"- 2018

Проект  «Спешите делать добрые дела!»

 

Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя!

Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте

делать ДОБРО!

А.П. Чехов.

 

Мы живём в сложном мире. Наше общество преодолевает политический, социальный, экономический и экологический кризис. Но остаётся в обществе самый страшный кризис – нравственный. В настоящее время в России все больше и больше распространяется культ бездуховности и безнравственности. Этот культ распространяется самыми разными способами: телевизионными передачами, действиями политических и общественных деятелей, поведением взрослых и т.д. Несмотря на разнообразие методов, сущностью их является навязывание человеку стереотипов агрессивного и безжалостного поведения по отношению к другим, пренебрежение нравственными нормами ради материальной выгоды. Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они сами будут выбирать, и вбирать в себя всё доброе и честное.

Морально-этическое воспитание детей и подростков - важное направление воспитательной работы. Актуально это и для воспитанников детских домов. Сегодня воспитанники перегружены требованиями по освоению учебных дисциплин в рамках школьной программы, и ответственность за воспитание духовности и нравственности лежит на воспитателях и педагогах детских домов.. Ведь современный окружающий мир мало способствует естественному освоению нравственных ценностей.

Поэтому можно предположить, что для детей-сирот, и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, детский дом - это единственное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что дети – будущее России, и от нас, от взрослых зависит, каким будет это будущее.

Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения подростков. Дефицит доброты в социуме вызвал необходимость воспитания у молодых людей социальных чувств.

Задача современного воспитателя, педагога не только овладевать нормами международных социальных и педагогических компетенций, но и стремиться использовать инновационные процессы в молодёжной среде. Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков – одна из главных задач педагога. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека.

Проблема воспитания доброты, сострадания и доброжелательности заслуживает того, чтобы сегодня еще раз обратить на нее внимание.

«Детство – важнейший период в человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самостоятельная, неповторимая жизнь! От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце от окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», – говорил В.А.Сухомлинский.

Младший школьный возраст детей предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования высокоморальной личности. Основы нравственного поведения закладываются именно в младшем возрасте и роль педагога в процессе социализации личности огромна.

 В.А. Сухомлинский указывал, что младший школьный возраст является благодатным периодом для пробуждения у детей добрых чувств к людям, а средства эмоционального воздействия (красота поступков, красота природы, эмоциональность коллектива, слово, искусство, труд и игра, роль учителя и др.) Василий Александрович рассматривал как важнейшие факторы учебно-воспитательного процесса.

 

II. Актуальность проекта

В современном мире, во времена компьютеризации, дети разучились общаться друг с другом, зачастую утратили такие человеческие качества, как уважение, сострадание, отзывчивость. И только усилиями родителей, учителя можно воспитать у ребенка эти качества.

Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности

         Проект «Спешите делать добрые дела!» способствует формированию инициативы добра и ответственности детей, подростков и молодежи, приобретению ими практического опыта, который усилит социальную компетенцию и интерес к социально значимой деятельности.

Главное его направление – это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.

Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.

Социально активная деятельность готовит детей и подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать задуманное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.

Данный проект объединит вокруг себя детей и взрослых (учащихся, родителей , педагогов) и станет общим делом.

Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.

«Я должен сделать все необходимое, чтобы количество добра в мире увеличилось».

Все в наших руках! Нас ждут великие дела!

 

Цель проекта:

Развитие представления учащихся о добре; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие адекватной самооценки; развитие умения делать правильный выбор при решении жизненных ситуаций.

 

 

Задачи проекта:

1.     Сформировать в сознании детей понятие «доброта».

Расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека.  Способствовать приобретению учащимися опыта сопричастности, милосердия, быть добрее друг к другу.

2.     Воспитывать доброжелательность.

3.     Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.

4.     Научиться жить под девизом: «Что бы вы ни делали, количество добра в мире должно увеличиваться».

6. Способствовать пониманию того, что чёрствость души – самая страшная болезнь на свете.

7. Развивать чувства долга, заботы и уважения к людям, нуждающимся в помощи.

8. Воспитывать чувство гражданского долга, патриотизма, любви к людям, милосердия.

 

 В основу проекта положены следующие воспитательные методы:

- вовлечение в деятельность;

- стимулирование;

- сотрудничество;

- доверие;

- личный пример.

 

 Миссия проекта – актуализация лучших моральных качеств участников проекта: доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто оказался в трудной жизненной ситуации.

Процесс взаимодействия в рамках этого проекта осуществляется как в социальном, психологическом, так и педагогическом аспектах.

Социальный аспект выражается в потребности общества организованно оформить социальную активность детей, способствовать успешному обретению ими позитивного социального опыта.

Психологический аспект связан с удовлетворением стремления детей к общению, переживанием чувства общности и доверия в социальных отношениях.

Педагогический аспект проявляется в возможности создания условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, в воспитании ребенка коллективом сверстников в процессе социально значимой деятельности, которая при благоприятных условиях способствует выработке у детей чувства ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, позволяет формироваться зрелой гражданской позиции.

 

Участники проекта: учащиеся, родители, педагоги МБОУ «Гимназия № 18 имени И.Я.Илюшина»

Сроки реализации: с 01.09.2017г- 31.05.2018г.

 

Направления деятельности:

«Творчество». Организация праздников, концертов, акций для инвалидов, ветеранов войны и труда, военнослужащих срочной службы. Работа направлена на привлечение внимания к проблемам людей преклонного возраста, на оказание им дополнительной поддержки, внимания и заботы. Конкурсы рисунков и персональные выставки, изготовление поздравительных открыток.

«Помощь детям». Организация помощи детям, оказавшимся в трудной ситуации, детям детского дома. Работа направлена на оказание дополнительной поддержки и внимания.

«Забота». Организация реальной помощи нуждающимся (пожилым людям, инвалидам, ветеранам войны и труда).

«Экология». Организация начал волонтерского движения, помощь пернатым друзья, животным.

 

Ожидаемые результаты

- рост социальной и общественной активности;

- повышение стремления к общению;

- появление людей солидарных, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни;

- формирование зрелой гражданской позиции;

- формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений.

Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных моих прогнозов и ожидаемых результатов. Сплочение творческих коллективов. Расширение круга общения, партнерских связей в социуме города Королева как людей с активной жизненной позицией, готовых прийти на помощь, а не ждать ее от других.

Жизнеспособность проекта (перспективы):

- видимой станет общественно полезная деятельность учащихся гимназии, необходимая для их социализации;

-учащиеся гимназии  станут активными участниками общественной жизни ;

- участники смогут показать жизненное кредо «Спешите делать добрые                 дела !», продемонстрировать, что их вклад является эффективным способом решения многих общественных (социальных) проблем.

Охват учащихся начальной школы : 607 человек.

III. Этапы проекта

·     Подготовительный этап.

Основная деятельность социальное проектирование.

·     Определение темы и актуальности проекта.

·     Определение цели и задач проекта.

·     Определение круга людей, которым необходима помощь .

·        Формирование добровольческих команд классов и координация их деятельности.

·        Разработка перспективного плана дел.

2. Социальная проба.

·        Проведение плановых мероприятий.

·        Контроль и оценка проведения мероприятий.

·        Анализ результатов деятельности.

3. Подведение итогов

(Отчеты, презентации, награждения.)

 

Проект не требует дополнительных материальных затрат.

 

IV. Календарный план реализации проекта :  01.09. 2017 - 31.05 2018 года.


Сайт школы
-->

Школьный портал
-->

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Наш опрос
Вы вошли на сайт. Кем Вы являетесь?
Всего ответов: 299

Сайт в конкурсах

Полезные кнопочки

Архив записей


Наш сайт в каталоге manyweb.ru SafeWeber.ru Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Белый каталог сайтов Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Анализ сайта Добавить url в каталог ссылок. Добавить url в белый каталог продвижение сайта бесплатно детский фотограф Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter Каталог сайтов Bi0