Вторник
19.03.2024
13:40
Приветствую Вас Гость
RSS
"Школьные годы..." Сайт Седовой Оксаны Юрьевны
Главная Регистрация Вход
Проект "Наше Подмосковье" »
Основные разделы

Учителям

Ученикам

Родителям

Кнопка моего сайта
Маленькая страна”

Мини-чат

Конкурс проектов "Наше Подмосковье"- 2018

Проект  «Спешите делать добрые дела!»

 

Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя!

Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте

делать ДОБРО!

А.П. Чехов.

 

Мы живём в сложном мире. Наше общество преодолевает политический, социальный, экономический и экологический кризис. Но остаётся в обществе самый страшный кризис – нравственный. В настоящее время в России все больше и больше распространяется культ бездуховности и безнравственности. Этот культ распространяется самыми разными способами: телевизионными передачами, действиями политических и общественных деятелей, поведением взрослых и т.д. Несмотря на разнообразие методов, сущностью их является навязывание человеку стереотипов агрессивного и безжалостного поведения по отношению к другим, пренебрежение нравственными нормами ради материальной выгоды. Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они сами будут выбирать, и вбирать в себя всё доброе и честное.

Морально-этическое воспитание детей и подростков - важное направление воспитательной работы. Актуально это и для воспитанников детских домов. Сегодня воспитанники перегружены требованиями по освоению учебных дисциплин в рамках школьной программы, и ответственность за воспитание духовности и нравственности лежит на воспитателях и педагогах детских домов.. Ведь современный окружающий мир мало способствует естественному освоению нравственных ценностей.

Поэтому можно предположить, что для детей-сирот, и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, детский дом - это единственное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что дети – будущее России, и от нас, от взрослых зависит, каким будет это будущее.

Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения подростков. Дефицит доброты в социуме вызвал необходимость воспитания у молодых людей социальных чувств.

Задача современного воспитателя, педагога не только овладевать нормами международных социальных и педагогических компетенций, но и стремиться использовать инновационные процессы в молодёжной среде. Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков – одна из главных задач педагога. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека.

Проблема воспитания доброты, сострадания и доброжелательности заслуживает того, чтобы сегодня еще раз обратить на нее внимание.

«Детство – важнейший период в человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самостоятельная, неповторимая жизнь! От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце от окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», – говорил В.А.Сухомлинский.

Младший школьный возраст детей предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования высокоморальной личности. Основы нравственного поведения закладываются именно в младшем возрасте и роль педагога в процессе социализации личности огромна.

 В.А. Сухомлинский указывал, что младший школьный возраст является благодатным периодом для пробуждения у детей добрых чувств к людям, а средства эмоционального воздействия (красота поступков, красота природы, эмоциональность коллектива, слово, искусство, труд и игра, роль учителя и др.) Василий Александрович рассматривал как важнейшие факторы учебно-воспитательного процесса.

 

II. Актуальность проекта

В современном мире, во времена компьютеризации, дети разучились общаться друг с другом, зачастую утратили такие человеческие качества, как уважение, сострадание, отзывчивость. И только усилиями родителей, учителя можно воспитать у ребенка эти качества.

Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности

         Проект «Спешите делать добрые дела!» способствует формированию инициативы добра и ответственности детей, подростков и молодежи, приобретению ими практического опыта, который усилит социальную компетенцию и интерес к социально значимой деятельности.

Главное его направление – это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.

Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.

Социально активная деятельность готовит детей и подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать задуманное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.

Данный проект объединит вокруг себя детей и взрослых (учащихся, родителей , педагогов) и станет общим делом.

Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.

«Я должен сделать все необходимое, чтобы количество добра в мире увеличилось».

Все в наших руках! Нас ждут великие дела!

 

Цель проекта:

Развитие представления учащихся о добре; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие адекватной самооценки; развитие умения делать правильный выбор при решении жизненных ситуаций.

 

 

Задачи проекта:

1.     Сформировать в сознании детей понятие «доброта».

Расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека.  Способствовать приобретению учащимися опыта сопричастности, милосердия, быть добрее друг к другу.

2.     Воспитывать доброжелательность.

3.     Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.

4.     Научиться жить под девизом: «Что бы вы ни делали, количество добра в мире должно увеличиваться».

6. Способствовать пониманию того, что чёрствость души – самая страшная болезнь на свете.

7. Развивать чувства долга, заботы и уважения к людям, нуждающимся в помощи.

8. Воспитывать чувство гражданского долга, патриотизма, любви к людям, милосердия.

 

 В основу проекта положены следующие воспитательные методы:

- вовлечение в деятельность;

- стимулирование;

- сотрудничество;

- доверие;

- личный пример.

 

 Миссия проекта – актуализация лучших моральных качеств участников проекта: доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто оказался в трудной жизненной ситуации.

Процесс взаимодействия в рамках этого проекта осуществляется как в социальном, психологическом, так и педагогическом аспектах.

Социальный аспект выражается в потребности общества организованно оформить социальную активность детей, способствовать успешному обретению ими позитивного социального опыта.

Психологический аспект связан с удовлетворением стремления детей к общению, переживанием чувства общности и доверия в социальных отношениях.

Педагогический аспект проявляется в возможности создания условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, в воспитании ребенка коллективом сверстников в процессе социально значимой деятельности, которая при благоприятных условиях способствует выработке у детей чувства ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, позволяет формироваться зрелой гражданской позиции.

 

Участники проекта: учащиеся, родители, педагоги МБОУ «Гимназия № 18 имени И.Я.Илюшина»

Сроки реализации: с 01.09.2017г- 31.05.2018г.

 

Направления деятельности:

«Творчество». Организация праздников, концертов, акций для инвалидов, ветеранов войны и труда, военнослужащих срочной службы. Работа направлена на привлечение внимания к проблемам людей преклонного возраста, на оказание им дополнительной поддержки, внимания и заботы. Конкурсы рисунков и персональные выставки, изготовление поздравительных открыток.

«Помощь детям». Организация помощи детям, оказавшимся в трудной ситуации, детям детского дома. Работа направлена на оказание дополнительной поддержки и внимания.

«Забота». Организация реальной помощи нуждающимся (пожилым людям, инвалидам, ветеранам войны и труда).

«Экология». Организация начал волонтерского движения, помощь пернатым друзья, животным.

 

Ожидаемые результаты

- рост социальной и общественной активности;

- повышение стремления к общению;

- появление людей солидарных, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни;

- формирование зрелой гражданской позиции;

- формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений.

Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных моих прогнозов и ожидаемых результатов. Сплочение творческих коллективов. Расширение круга общения, партнерских связей в социуме города Королева как людей с активной жизненной позицией, готовых прийти на помощь, а не ждать ее от других.

Жизнеспособность проекта (перспективы):

- видимой станет общественно полезная деятельность учащихся гимназии, необходимая для их социализации;

-учащиеся гимназии  станут активными участниками общественной жизни ;

- участники смогут показать жизненное кредо «Спешите делать добрые                 дела !», продемонстрировать, что их вклад является эффективным способом решения многих общественных (социальных) проблем.

Охват учащихся начальной школы : 607 человек.

III. Этапы проекта

·     Подготовительный этап.

Основная деятельность  социальное проектирование.

·     Определение темы и актуальности проекта.

·     Определение цели и задач проекта.

·     Определение круга людей, которым необходима помощь .

·        Формирование добровольческих команд классов и координация их деятельности.

·        Разработка перспективного плана дел.

2. Социальная проба.

·        Проведение плановых мероприятий.

·        Контроль и оценка проведения мероприятий.

·        Анализ результатов деятельности.

3. Подведение итогов

(Отчеты, презентации, награждения.)

 

Проект не требует дополнительных материальных затрат.


IV. Календарный план реализации проекта :  01.09. 2017 - 31.05 2018 года.


«Добрые души – это сады, добрые мысли – это корни, добрые слова – это цветы, добрые дела – это фрукты, позаботьтесь о своем саде и берегите его от сорняков, заполните его светом добрых слов и добрых дел».

(Генри Уодсворт Лонгфелло)

 

Этапы работы над проектом

 

Этап

Содержание деятельности

Формы организации работы

I Подготовительный этап

Постановка проблемного вопроса, сбор информации, выяснение актуальности вопроса, создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности, получение разрешения администрации школы на осуществление проекта

Беседы с учителями школы, администрацией школы, учащимися, родителями.

Встречи с партнёрами проекта

Родительские собрания

 

II 

Этап планирования

Определение цели деятельности, основных задач проекта, определение направлений деятельности, распределение ответственных за направления, составление плана реализации по каждому направлению, определение сроков исполнения

Сбор актива проекта

Блиц – опрос «Кому нужна помощь?»

Итоговый сбор актива проекта

Информация о проекте (листовки, газета, визитки)

III

Этап реализации

Выполнение мероприятий по каждому направлению, ведение дневников, сбор видеоматериалов

Классные часы, беседы, выступления .

Акции , посещения, встречи, конкурсы, внеклассные мероприятия

 

IV

Аналитический этап (рефлексивный)

Подведение итогов по каждому направлению, создание презентации, выпуск газеты, фотоотчёт, итоговый сбор, поощрения и награждения участников

Сбор актива проекта,

газета, «Дерево добрых дел», фотовыстака, интервью

V

Перспективный этап

Определение законченности или продолжения деятельности по данному направлению

Сбор отзывов и пожеланий

V. Список использованной литературы:

·     Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.

·     Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной реальности. Социальная работа: Учебное пособие — Ростов н/Д, 2003г.

·     Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М., 1998.

·     Мальковская Т.Н. Социальная активность старшеклассников. – М., 1996.

·     Пахомов В.П. «Молодежь обустраивает Россию», Москва – Самара: Издательство «НТЦ», 2002. -120с.

·     Прутченков А. С. Социальное проектирование в воспитательной работе школы // Воспитание школьников. – 2001. – № 9–10; 2002 – № 1–5.

VI. Подведение итогов.

Анализируя результаты деятельности учащихся начальной школы в 2017-2018 учебном году можно сказать, что цель и задачи проекта были достигнуты. В проекте приняло участие 607 учащихся гимназии, родители, педагоги.

 В процессе реализации проекта был накоплен определенный опыт. Деятельность, осуществляемая по проекту «Спешите делать добрые дела!», после его завершения должна продолжаться. Осуществление проекта должно встретить позитивный социальный резонанс: участники данного проекта  уже не будут сомневаются в том, что нужно сделать, если они столкнуться ситуацией, где нужна посильная помощь.

Отработанная на практике модель социального проекта станет  традицией гимназии, которая объединяет и воспитывает и взрослых, и детей. 

 

 


Сайт школы
-->

Школьный портал
-->

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Наш опрос
Вы вошли на сайт. Кем Вы являетесь?
Всего ответов: 299

Сайт в конкурсах

Полезные кнопочки

Архив записей


Наш сайт в каталоге manyweb.ru SafeWeber.ru Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Белый каталог сайтов Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Анализ сайта Добавить url в каталог ссылок. Добавить url в белый каталог продвижение сайта бесплатно детский фотограф Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter Каталог сайтов Bi0