ДОКЛАД
на тему: «Контроль
здоровьесберегающей
деятельности»
Одной из
приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня
сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности
здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных
возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьника.
Внедрение в
практику обучения и воспитания здоровьесберегающих технологий является одним из
эффективных средств, с помощью которых можно предотвратить ряд социальных
проблем и недостатков в обеспечении уровня здоровья школьников.
Цель здоровьесберегающих технологий обучения – обеспечить школьнику возможность
сохранения и укрепления здоровья за период обучения в школе. Сформировать у
него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить
использовать полученные знания в повседневной жизни.
При поступлении ребенка в школу
проводится ознакомление с содержанием его медицинской карты (перенесенные
заболевания, диагноз, группа здоровья), чтобы в дальнейшем учесть все показания
при рассаживании учащихся в классе, определении уровня физической нагрузки на
уроках физкультуры.
В своей работе большое внимание уделяю
организационно-педагогическим условиям проведения уроков как основе
здоровьесберегающих технологий.
При составлении расписания уроков
учитываются сложность предметов, опираясь на шкалу трудностей для младших
классов в соответствии с недельной динамикой работоспособности школьников.
Большое значение придается рациональной организации урока,
соблюдению гигиенических и психолого-педагогических условий проведения урока
(стараюсь следить за посадкой учащихся, освещением класса, своевременным
проведением физминуток, пальчиковых гимнастик, многие из которых направлены на
улучшение не только мелкой моторики и мозгового кровообращения, но и улучшение
психологического климата в классе.
В ходе урока стараюсь равномерно распределять учебную нагрузку,
осуществляю дифференцированный подход к обучающимся, разъясняю организацию
учебной работы дома.
Важнейшим условием для обеспечения и
сохранения здоровья учащихся является использование следующих
здоровьесберегающих технологий: медико-гигиенических, экологических,
физкультурно-оздоровительных, безопасной жизнедеятельности, образовательных.
Медико-гигиенические технологии, предполагают проведение регулярных медицинских осмотров и
диспансеризации учащихся, оказание консультативной и неотложной помощи,
мероприятия по санитарно-гигиеническому просвещению школьников, а также их
родителей. Все эти мероприятия проводят врач и медсестра. Как учитель всегда
оказываю действенную помощь в их проведении, незамедлительно реагирую на
выявленные заболевания. На классных часах регулярно проходят беседы с ребятами
на темы: «Все витамины от А до Я – наши лучшие друзья!», «Здоровое
питание – здоровый человек», «Берегись
простуды!», «Правила поведения на дороге» и другие.
Физкультурно-оздоровительные технологии направлены на физическое развитие
учащихся. Это преподавание трех уроков физической культуры в неделю, начиная с
1 класса, посещение детьми спортивных секций
(футбол), участие в школьных спортивных соревнованиях, Днях здоровья, то есть
все, что способствует укреплению и сохранению здоровья учащихся, их закаливанию,
пропаганде здорового образа жизни.
Направленность экологических здоровьесберегающих технологий – создание
экологически оптимальных условий пребывания ребенка в школе, гармоничных
взаимоотношений с природой. Для этого в нашем классе создан зеленый уголок, в котором дети ухаживают за растениями. В рамках воспитания
доброго и заботливого отношения к природе в классе проводился проект «Птичья
столовая», при работе над которым учащиеся (совместно с родителями)
изготавливали кормушки для птиц, рисовали плакатики с различными видами
зимующих птиц и необходимого для них корма.
Немаловажным фактором для здоровья
человека, особенно ребенка, является правильное
питание. В 1 классе из 27 домашних детей питанием охвачены все. Льготный
завтрак – 9 человек, за счет родителей – 12 чел., обедают – 26 чел. (один ребенок не обедает, но получает бесплатный завтрак). Дети д/д №1 приносят еду с собой.
В целом при организации образовательного процесса в
классе проводится большая работа по решению проблемы сохранения и укрепления
здоровья школьников.
|