Среда
15.05.2024
15:45
Приветствую Вас Гость
RSS
"Школьные годы..." Сайт Седовой Оксаны Юрьевны
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Основные разделы

Учителям

Ученикам

Родителям

Кнопка моего сайта
Маленькая страна”

Мини-чат

Главная » Файлы » Мои файлы

Доклад к педсовету
08.02.2013, 19:10

    ДОКЛАД

на тему: «Контроль

здоровьесберегающей деятельности»

    

  Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьника.

         Внедрение в практику обучения и воспитания здоровьесберегающих технологий является одним из эффективных средств, с помощью которых можно предотвратить ряд социальных проблем и недостатков в обеспечении уровня здоровья школьников.

Цель здоровьесберегающих технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения и укрепления здоровья за период обучения в школе. Сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

При поступлении ребенка в школу проводится ознакомление с содержанием его медицинской карты (перенесенные заболевания, диагноз, группа здоровья), чтобы в дальнейшем учесть все показания при рассаживании учащихся в классе, определении уровня физической нагрузки на уроках физкультуры.

В своей работе  большое внимание уделяю организационно-педагогическим условиям проведения уроков как основе здоровьесберегающих технологий.

При составлении расписания уроков учитываются сложность предметов, опираясь на шкалу трудностей для младших классов в соответствии с недельной динамикой работоспособности школьников.

Большое значение  придается рациональной организации урока, соблюдению гигиенических и психолого-педагогических условий проведения урока (стараюсь следить за посадкой учащихся, освещением класса, своевременным проведением физминуток, пальчиковых гимнастик, многие из которых направлены на улучшение не только мелкой моторики и мозгового кровообращения, но и улучшение психологического климата в классе.

В ходе урока стараюсь  равномерно распределять учебную нагрузку, осуществляю дифференцированный подход к обучающимся, разъясняю организацию учебной работы дома.

Важнейшим условием для обеспечения и сохранения здоровья учащихся является использование следующих здоровьесберегающих технологий: медико-гигиенических, экологических, физкультурно-оздоровительных, безопасной жизнедеятельности, образовательных.

Медико-гигиенические технологии, предполагают проведение регулярных медицинских осмотров и диспансеризации учащихся, оказание консультативной и неотложной помощи, мероприятия по санитарно-гигиеническому просвещению школьников, а также их родителей. Все эти мероприятия проводят врач и медсестра. Как учитель всегда оказываю действенную помощь в их проведении, незамедлительно реагирую на выявленные заболевания. На классных часах регулярно проходят беседы с ребятами на темы: «Все витамины от А до Я – наши лучшие друзья!», «Здоровое питание – здоровый человек»,  «Берегись простуды!», «Правила поведения на дороге» и другие.

Физкультурно-оздоровительные технологии направлены на физическое развитие учащихся. Это преподавание трех уроков физической культуры в неделю, начиная с 1 класса,  посещение детьми спортивных секций (футбол), участие в школьных спортивных соревнованиях, Днях здоровья, то есть все, что способствует укреплению и сохранению здоровья учащихся, их закаливанию, пропаганде здорового образа жизни.

Направленность экологических здоровьесберегающих технологий – создание экологически оптимальных условий пребывания ребенка в школе, гармоничных взаимоотношений с природой. Для этого в нашем классе  создан зеленый уголок, в котором дети  ухаживают за растениями. В рамках воспитания доброго и заботливого отношения к природе в классе проводился проект «Птичья столовая», при работе над которым учащиеся (совместно с родителями) изготавливали кормушки для птиц, рисовали плакатики с различными видами зимующих птиц и необходимого для них корма.

Немаловажным фактором для здоровья человека, особенно ребенка, является правильное питание. В 1 классе из 27 домашних детей питанием охвачены все. Льготный завтрак – 9 человек, за счет родителей – 12 чел., обедают – 26 чел. (один ребенок не обедает, но получает бесплатный завтрак).   Дети д/д №1 приносят еду с собой.

В целом  при организации образовательного процесса в классе проводится большая работа по решению проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: oxsedowa | Теги: педсовет, здоровьесберегающие технологии, доклад
Просмотров: 703 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт школы
-->

Школьный портал
-->

Наш опрос
Вы вошли на сайт. Кем Вы являетесь?
Всего ответов: 299

Сайт в конкурсах

Полезные кнопочки


Наш сайт в каталоге manyweb.ru SafeWeber.ru Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Белый каталог сайтов Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Анализ сайта Добавить url в каталог ссылок. Добавить url в белый каталог продвижение сайта бесплатно детский фотограф Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter Каталог сайтов Bi0