Наибольший вклад в научное понимание и
толкование феномена игры внесли такие западные философы и психологи, как Э.
Берн, Р. Винклер, Г-Х. Гадамер, Ж.-П. Сартр, З.Фрейд. В отечественной науке
теорию игры в аспекте выяснения ее социальной природы, внутренней структуры и
значения для психического развития ребенка разрабатывали И.Е. Берлянд, Л.С.
Выготский, Н.Я.Михайленко, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др. Педагогику игры,
место игры в педагогическом процессе, строение игровой деятельности руководство
игрой разрабатывали Н.А. Аникеева, Н.Н. Богомолова, В.Д.Пономарев, С.А.
Смирнов, С.А. Шмаков, Ю.С.Арутюнов, М.М.Бирштейн, Г.К.Селевко, В.Н.Бурков,
А.Вербицкий, Б.Н.Герасимов и др. Цели использования игровой технологии Спектр целевых ориентаций: • Дидактические: расширение
кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической
деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в
практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие
трудовых навыков. • Воспитывающие: воспитание
самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций,
нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание
сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности. • Развивающие: развитие
внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить
аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, учебной деятельности.
• Социализирующие: приобщение
к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый
контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия. |