Среда
18.10.2017
01:04
Приветствую Вас Гость
RSS
"Школьные годы..." Сайт Седовой Оксаны Юрьевны
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Основные разделы

Учителям

Ученикам

Родителям

Кнопка моего сайта
Маленькая страна”

Мини-чат

Главная » Файлы » Мои файлы

Методическая разработка
[ Скачать с сервера (43.3Kb) ] 17.12.2015, 18:36

                                                Пояснительная записка

                                       

               Программа предназначена для дополнительной работы со слабоуспевающими учащимися 4 класса по предметам: математика и русский язык.

        Важнейшими целями обучения на этом этапе являются создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующим его возрастным особенностям и возможностям и обеспечение необходимой и достаточной математической,  грамматической, орфографической подготовки ученика для дальнейшего обучения.

         В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определённым объёмом математических, грамматических и орфографических  знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать учебные  дисциплины в старших классах. Однако постановка  цели – подготовка к дальнейшему обучению  - не означает, что курс является пропедевтическим. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребёнка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.

           В связи с этим в основу отбора содержания дополнительных занятий положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени  обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе; развитие интереса к занятиям математикой; отработка имеющихся навыков; восполнение пробелов.

          Программа дополнительных занятий реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.

         Целями обучения  являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
  • формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма, вычислительных навыков;
  • развитие устной и письменной речи учащихся;
  • развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к учению и речевому творчеству.

Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным атрибутом общей

   культуры человека.

             Для реализации второй цели необходимо учитывать следующее:

  • грамотное письмо должно формироваться с учётом индивидуальных особенностей ученика; развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления, репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
  • навыки могут быть сформированы только при организации системы упражнений;
  • разнообразные виды деятельности при обучении  должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика.

           Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц , с опорой на алгоритмы. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из

жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.

В данную программу заложен механизм формирования у детей сознательных и прочных навыков устных и письменных вычислений, доведения до автоматизма знания табличных случаев действий. Этому способствует хорошо распределенная во времени, оптимально насыщенная система упражнений, отказ от изучения ряда относительно сложных для детей этого возраста вопросов, не имеющих принципиального значения для продолжения математического образования.

           Практическая направленность методики выражена в следующих положениях:

Ø  сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приема. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);

Ø  рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;

Ø  система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Значительно усилено внимание к практическим упражнениям с раздаточным материалом, к использованию схематических рисунков, а также предусмотрена вариативность в приемах выполнения действий, в решении задач.

                  Курс направлен:

           на личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности;

           на становление всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения;

           на познание окружающего мира и самого себя.

            Что подразумевается под развернутой структурой учебной деятельности в начальной школе?

           В настоящем курсе это:

           осознание ребенком необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного выполнения (а в последствии умение самому ставить перед собой эту задачу);

           умение планировать учебную работу, пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами, предписаниями, словарями и т.д.);

           способность к самооценке и самоконтролю (умение младшего школьника соотносить содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, восстанавливать знания (по памяти, учебнику, тетради, справочному материалу и т. д.), дополнять имеющиеся знания новыми сведениями, необходимыми для выполнения задания).

               Курс дополнительных занятий со слабоуспевающими учащимися в 4 классе рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: oxsedowa
Просмотров: 128 | Загрузок: 11
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт школы
-->

Школьный портал
-->

Наш опрос
Вы вошли на сайт. Кем Вы являетесь?
Всего ответов: 248

Сайт в конкурсах
Школьно-Студенческая социальная Сеть! Конкурс образовательных сайтов. Сайты для учителей. Презентации для учителей по всем предметам конкурс сайтов

Полезные кнопочки


Наш сайт в каталоге manyweb.ru SafeWeber.ru Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Белый каталог сайтов Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Анализ сайта Добавить url в каталог ссылок. Добавить url в белый каталог продвижение сайта бесплатно детский фотограф Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter Каталог сайтов Bi0