Среда
18.10.2017
01:14
Приветствую Вас Гость
RSS
"Школьные годы..." Сайт Седовой Оксаны Юрьевны
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Основные разделы

Учителям

Ученикам

Родителям

Кнопка моего сайта
Маленькая страна”

Мини-чат

Главная » Файлы » Мои файлы

Сохранение и укрепление здоровья младших школьников в условиях реализации ФГОС
13.12.2015, 17:50

Сохранение и укрепление здоровья младших школьников
в условиях реализации ФГОС

«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога.

         От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное  развитие,  прочность знаний, вера в свои силы…»

                                                 В.А. Сухомлинский

 

   Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является  то, что  здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками  двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с обучением в школе.

 Учитывая тревожную тенденцию снижения качества здоровья обучающихся, проблема сохранения и укрепления здоровья детей в школе в настоящее время приобрела острую актуальность.

Успешная учебная деятельность и состояние здоровья детей не могут сегодня рассматриваться изолированно друг от друга. Они взаимосвязаны и требуют к себе пристального внимания. Чем лучше здоровье ребёнка, тем больше у него возможностей показать высокие результаты обучения. Поэтому   главная задача школы – заложить основы, которые в дальнейшем способствовали  бы укреплению и сохранению здоровья, совершенствовали бы физические способности детей.

  На состояние здоровья детей влияют следующие факторы:

   20 % - наследственность
20 % -экология
10 % -развитие здравоохранения
50 % - образ жизни

           

  В начальной школе  должна быть создана необходимая  предметно-пространственная среда , а именно:

• обеспечение каждого класса начальной школы  учебным кабинетом, в котором  оборудован гигиенический уголок (раковина для мытья рук, мыло, полотенце);

• комплектация физкультурного зала оборудованием, необходимым для проведения занятий с младшими школьниками;

• выделение пространств  для проведения в начальной школе занятий внеурочной деятельности в рамках спортивно-оздоровительного направления.

·обеспечение учащихся удобным рабочим местом в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения. Для детей с нарушениями слуха и зрения парты независимо от роста учащихся ставятся первыми, причем для детей с пониженной остротой зрения они размещаются в первом ряду от окна.

В начальной школе  должен быть организован режим, соответствующий ФГОС:

- 5-дневный режим обучения в 1 -4-х классах с соблюдением требований к максимальному объему учебной нагрузки;

- «ступенчатый режим» постепенного наращивания учебного процесса в сентябре - октябре в 1-х классах;

-облегченный день в середине учебной недели;

- 35-минутный уроков в течение всего учебного года в 1 -х классах и 45-минутный во 2-4-х классах;

-ежедневная  40-минутная  динамическая  пауза на свежем воздухе после 3-го урока 

--составление учебного расписания с учетом динамики умственной работоспособности учащихся в течение дня и недели,

 

В рамках организации внеурочной дея­тельности спортивно-оздоровительной на­правленности осуществляется ознакомле­ние учащихся с правилами здорового образа жизни, укрепления здоровья, взаимосвязью здоровья физического, психического и здо­ровья общества, семьи в ходе различных мероприятий, таких как:

спортивные праздники, подвижные игры (в т. ч. с участием родителей младших школьников);

занятия в спортивных секциях;

туристические походы (развитие выносливости, интереса к физической активности);

  коллективно-творческие дела по примерным темам:

-   «Вредные и полезные для здоровья привычки»;

-   «Человек есть то, что он ест»;

-   «Убийцы людей - табак, алкоголь, наркотики»;

-   «Болезни, которые порождаются увлечениями компьютерными играми, телевидением»;

-   «Можно ли словом помочь человеку (убедить в чем-то, отказаться от вредных привычек и др.)?» и т. п.;

       система классных часов: беседы о том, как заботиться о своём здоровье, встречи с медсестрой школы,  выполнение режима дня, обсуждение необходимости правильного питания. Для этого используются следующие приёмы: беседа, лекция, работа с книгой.

экскурсии, видеопутешествия, знакомящие с людьми, их образом жизни, укрепляющим или губящим здоровье;

 

   Известно, что  школьный урок оказывает серьезнейшее влияние (положительное или отрицательное) на здоровье учащихся.

   Так каким же должен быть урок, помогающий сохранять и укреплять здоровье школьников?

1. С целью предупреждения утомления  и усталости учащихся применяются дидактические игры, включаются  в урок физкультминутки,  включаются  школьники  в групповую и парную работу,  используются эмоциональная передача содержания учебного материала,  юмор, перевод школьников к новым  видам деятельности,  которых должно быть  в течение урока от 4 до 7; планируется  смена вида  занятий  через 7-10 мин;  выдача заданий, развивающих воображение, интуицию, эмоционально-чувствительное восприятие.

2. В течение урока, необходимо следить за посадкой учащихся;  проводить психофизические паузы, физкультурные минутки, зарядку для глаз; использовать методы обучения, способствующие активизации и развитию инициативы школьников, их личного творчества: свободную беседу, исследовательскую работу, поисковую работу (с дополнительной литературой), и т.п.

3. Для рациональной организации учебной деятельности учащихся  используются  на уроках видеоматериалы, средства ИКТ,  так как это способствует развитию и стимулирует познавательный интерес учащихся;  обеспечивается индивидуальный  и дифференцированный  подход  в процессе обучения.

 4. С целью  укрепления психологического здоровья школьников важно добиться на уроке благоприятного психологического настроения с помощью создания ситуаций успеха для учащихся.

5. Необходимо  соблюдать санитарно-гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса (температурный и воздушный режим, освещение, чистота и порядок в помещении кабинета) в соответствии  нормами СанПиНа; обращать особое внимание на сохранность зрения учащихся: рассаживать детей на своих уроках с учетом состояния  их зрения, корректировать освещение в кабинете; освещение классной доски.

6. Формируя у учащихся  знания о здоровье, включать в содержание урока вопросы, связанные со здоровым образом жизни, использовать  задания для проведения самоанализа.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: oxsedowa
Просмотров: 272 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт школы
-->

Школьный портал
-->

Наш опрос
Вы вошли на сайт. Кем Вы являетесь?
Всего ответов: 248

Сайт в конкурсах
Школьно-Студенческая социальная Сеть! Конкурс образовательных сайтов. Сайты для учителей. Презентации для учителей по всем предметам конкурс сайтов

Полезные кнопочки


Наш сайт в каталоге manyweb.ru SafeWeber.ru Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Белый каталог сайтов Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Анализ сайта Добавить url в каталог ссылок. Добавить url в белый каталог продвижение сайта бесплатно детский фотограф Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter Каталог сайтов Bi0