«Наибольшее значение
имеет не то, что ученик использует новые технологии,
а то, как это использование способствует повышению его образования».
С. Эрманн Информационные технологии обучения – это все
технологии, использующие специальные технические средства (компьютер, аудио,
кино, видео), т.е. компьютерную и информационную
технику. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)
– это «широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания,
передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное
оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь,
электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и
кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет)» . Широкое применение компьютерных
технологий в сфере образования в последнее десятилетие вызывает повышенный
интерес в педагогической науке. Большой вклад в решение проблемы компьютерной
технологии обучения внесли российские и зарубежные ученые: Г.Р. Громов, В.И.
Гриценко, В.Ф. Шолохович, О.И. Агапова, О.А. Кривошеев, С. Пейперт, Г. Клейман,
Б. Сендов, Б. Хантер и др.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) -
совокупность методов, производственных процессов и программно-технических
средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения,
отображения и использования информации в интересах ее пользователей. |