Понедельник
29.04.2024
11:40
Приветствую Вас Гость
RSS
"Школьные годы..." Сайт Седовой Оксаны Юрьевны
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Основные разделы

Учителям

Ученикам

Родителям

Кнопка моего сайта
Маленькая страна”

Мини-чат

Главная » Файлы » Мои файлы

Тишина! Идёт урок!
[ Скачать с сервера (19.9 Kb) ] 28.09.2019, 16:30

Наверняка каждый хоть раз за свою педагогическую практику (а то и каждый день,  и на каждом уроке) сталкивался с проблемой дисциплины. И у каждого, конечно же, имеются свои методы и подходы к решению данной проблемы.

1.     Можно наругаться так, чтобы коленки тряслись и голову стыдно было поднять.

2.     По столу постучать (или колокольчиком погреметь) так, чтобы в ушах зазвенело.

Помогло? Отлично!  Но чаще всего эти меры действуют недолго. К тому же теперь дети нас боятся, а родители еще и смотрят косо.

 

Что  же делать? К счастью, мы живем в 21 веке,  и существуют современные методы дисциплины. И мне хотелось бы поделиться с коллегами уже опробованными методами, которые работают (по крайней мере, на моем классе).

Будет не совсем правдой, если скажу, что в классе у меня все дети – ангелы и понимают учителя с полуслова (таких единицы!). Но начнем с того, что все они – дети! А что больше всего любят все дети? Играть! Поэтому они с радостью включились в ту игру, и на тех правилах, что я предложила.

Назовем эту игру (или метод дисциплины) «Том и Джерри». Может быть любое название, в зависимости от героев…

На боковой части доски прикрепила Тома и Джерри. Между ними разместила 5 цветных полосок, можно нарисовать ступеньки. Ребятам сказала, что теперь следить за дисциплиной в классе будут наши мультяшные герои. Я замечания делать не буду, но за каждое нарушение правила на уроке буду убирать одну полоску. Когда же Том приблизится к мышонку (то есть съест его!), дети получают дополнительное задание на дом. Если же Том не сдвинется с места (а это значит, весь урок была идеальная дисциплина, и мы смогли сделать все, что нужно и даже больше, то домашнего задания не выдается). Можно двигать кота назад, если ученики исправляются после замечания. Таким образом, в руках детей судьба мышонка Джерри, а это уже ответственность!

В первый день было чудо! Я убрала только несколько полосок. Дети не дышали! В награду им не выдала задание! Письменного. Дома они поведали чудесную историю о том, что теперь они вообще не будут получать письменного задания, так как будут хорошо себя вести! На второй день было уже не так радостно, тем более, что после болезни вышли мальчики, которые не в курсе новых правил, и которым можно объяснять бесконечно. Задание получили! День третий. Из троих мальчиков, непробиваемых, двое все-таки смирились. Один по-прежнему, на своей волне. И вот когда я уже готова была все бросить, на перемене подходит ребенок и просит разрешения сесть за парту с этим непонятливым мальчиком. Я, конечно, обескуражена! Но он свое это желание объяснил тем, что хочет исправить поведение своего одноклассника! Не хочет, чтобы я отвлекалась от урока!

Вот она, мечта учителя, дети сами контролируют свое поведение и своих товарищей!

Потом началась предпраздничная неделя. Мы украсили класс, задействовав и всю классную доску новогодней тематикой. Тома и Джерри пришлось убрать, т.к. были нужны магнитики. Но это не отразилось на общей картине поведения учеников на уроках. Для перемены же придется придумать что-то еще. (Можно использовать метод «Парашютист»)

И я ребятам уже сказала, что ждет их после Новогодних каникул. Это «Волшебная баночка» и «Баночка удачи» (точного названия для нее еще нет). Суть «Волшебной баночки». Берем любую баночку (0,5- 0,7 л.). Украшаем ее. Устанавливаем правила. Придумываем способы поощрения. Например, чаепитие в классе, поход в кино, урок на природе и т.п. Каждое поощрение отмечаем цветной полоской на баночке, т.е. три уровня поощрения.  И начинаем ее заполнять. Если весь день прошел без замечаний, никто не опоздал, не было «2» на уроках и т.п. (в зависимости от правил), тогда в баночку кладется 1 цветной камешек (пуговка, конфетка, витаминка и т.п.). Дети уже в предвкушении! Я тоже на них надеюсь!

«Баночка удачи» (рабочее название). Или как кого спросить на уроке. Это для меня всегда проблема. 1. Все хотят ответить. Выбираю одного – другой обижается. 2. Никто не хочет отвечать. Спрашиваю одного – он обижается. 3. Есть ученики, которые уверены, что их сегодня не спросят – тут уже обижаюсь я. Как быть? С детьми пришли к выводу (не без моей помощи!), что в случае удачи, удачного выигрыша, лотереи обижаться не стоит. Поэтому у меня на столе должна появиться «Баночка удачи». В нее поместим полоски с числами от 1 до 32 (столько учеников в классе). Числа внизу. Я буду только выдергивать полоски и называть номер! Все! Отвечает тот, чей номер по списку вытянули! Никаких обид! И уже не скажешь, что учительница только одних и тех же спрашивает…

Я очень люблю свою работу. Мне нравится находить и применять что-то новое. Новые методики преподавания на уроках очень часто освещаются коллегами. Но, ведь если на уроке не будет дисциплины, то никакая методика не поможет лучше преподнести и объяснить материал.

Надеюсь, что мой опыт кому-нибудь поможет решить вопрос дисциплины в классе.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: oxsedowa
Просмотров: 237 | Загрузок: 18
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт школы
-->

Школьный портал
-->

Наш опрос
Вы вошли на сайт. Кем Вы являетесь?
Всего ответов: 299

Сайт в конкурсах

Полезные кнопочки


Наш сайт в каталоге manyweb.ru SafeWeber.ru Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Белый каталог сайтов Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Анализ сайта Добавить url в каталог ссылок. Добавить url в белый каталог продвижение сайта бесплатно детский фотограф Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter Каталог сайтов Bi0