Критерии оценивания в
начальной школе
Нормы оценок в
начальной школе.
Русский
язык.
Диктант.
«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений;
работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе
возможно одно исправление графического характера).
«4» – ставится, если не более двух
орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от
каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок,
работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5
орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
«1» – ставится, если допущено 8
орфографических ошибок.
Ошибкой в диктанте следует считать:
¨ нарушение правил
орфографии при написании слов;
¨ пропуск и искажение
букв в словах;
¨ замену слов;
¨ отсутствие знаков препинания в
пределах программы данного класса;
¨ неправильное написание слов, которые
не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в
данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
единичный пропуск точки в конце предложения, если первое
слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
§ два
исправления;
§ две
пунктуационные ошибки;
§ повторение
ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце
«ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в
слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого
написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в
предложении.
Грамматическое задание.
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий,
когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение
самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное
усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений
и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение
определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не
менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание
учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;
«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни
одного задания.
Списывание текста.
«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение
работы;
«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и
1 исправление (2 и 3 кл.);
«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические
ошибки и 1 исправление (1 кл.);
2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);
«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические
ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);
«1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр.
ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).
Контрольный диктант.
1. Объём соответствует количеству слов по
нормам чтения (за 1 минуту).
2. Негрубые ошибки: исключения из правил;
повторение одной и той же буквы (букварь);
перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.
3. Однотипные ошибки: первые три
однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за
отдельную ошибку.
4 При трёх поправках оценка снижается на
1 балл.
5 – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;
Оценки за контрольный диктант.
"5" - работа выполнена аккуратно и без ошибок;
«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3
пунктуац.;
«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5
орфограф. ошибках;
«2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;
«1» – более 8 орфограф. ошибок.
Оценки за грамматические задания.
«5» – всё верно;
«4» – не менее 3/4 верно;
«3» – не менее 1/2 верно;
«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;
«1» – не выполнено ни одно задание.
Словарный диктант
(оценивается строже контрольного
диктанта). Количество слов
для словарного диктанта
«5» – нет
ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов;
«4» – 1 – 2
ошибки; 2
класс – 10 – 12 слов;
«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20
слов); 3 класс – 12 – 15 слов;
«2» – 5 – 7
ошибок; 4 класс – до 20 слов.
«1» – более 7 ошибок.
Контрольное списывание.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или
1 исправление (2 – 4 кл.);
«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1
исправление (2 – 4 кл.);
«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);
«1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.).
Математика.
Контрольная работа.
Примеры. Задачи.
«5» – без
ошибок; «5» – без ошибок;
«4» – 1 – 2
ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;
«3» – 2 – 3
ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины
работы сделано верно).
«2» – 4 и более
ошибок. «2» – 4 и более ошибок.
Комбинированная.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения
задачи верен;
«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах;
порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения
задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления;
неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно
оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца
преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по
математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и
каллиграфии оценка снижается на один балл.